Жмурки-носильщики
На длинной скамейке разложите в ряд 10 чурок. На противоположной стороне площадки, примерно в 15—20 шагах от скамейки и параллельно ей, поставьте две табуретки. Расстояние между ними 5-6 шагов. Двое играющих занимают места на табуретках и внимательно изучают расположение табуретки, скамейки и чурок на ней. Ведущий завязывает каждому глаза и предлагает перетаскать по одной вес чурки па свои табуретки. Норма одинаковая — 5 чурок. Каждому, таким образом, предстоит сделать по пяти «рейсов» туда и обратно. Кто быстрее справится с задачей, того и объявляют победителем. Примечание: чурка, принесенная случайно «противником);, зачисляется в счет того, на чью табуретку она положена. Ведущий обязан следить, чтобы играющие не сталкивались при встречном движении, а также выводить на дорогу заблудившихся.
Жонглеры
Па расстоянии 10 шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Дна участника состязания становятся на старте. У каждого в руках прямая гладкая палка длиной не более одного метра. По сигналу ведущего оба устремляются к финишу, каждый держа палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победит. Кто уронит палку или поддержит ее рукой, обязан начинать все сначала.
Третий городок
В середине места, отведенного для игр, помещают стол. На нем расставляют пять городков: четыре по углам и один в центре. В противоположной стороне от стола отсчитывают по 5 шагов и проводят параллельные линии, за которыми становятся участники состязания. Каждому дают небольшой резиновый мяч. По сигналу ведущего игроки высоко подбрасывают мяч в воздухе и устремляются к столу. Пока мяч в воздухе, нужно успеть схватить ближайший городок и, вернувшись за черту, поймать мяч. Третий бросок мяча решает исход состязания, так как третий городок - один на двоих. Кто быстрее сумеет взять его со стола и перенести за свою черту, тому присуждается победа. Условие: мяч разрешается ловить только за чертой: если бросок сделан неудачно и, ловя мяч, играющий наступит на черту или окажется между нею и столом, ведущий ставит городок на прежнее место, а игрок обязан повторить бросок. Ведущий ставит городок на прежнее место и заставляет повторить бросок и в том случае, если кто-либо, принимая мяч, уронит его.
Капризная ноша
Двум играющим вручают по два круглых карандаша и спичечную коробку. На расстоянии 5-7 шагов ставят три табуретки. Задача: перенести спичечную коробку на двух круглых карандашах с двух разных табуреток на одну общую табуретку раньше противника. Бег в мешке Играющие надевают на ноги мешок, завязывают его у талии. По команде ведущего бегут до определенной отметки. Победителю вручают приз.
Удочка
Двое играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 5-6 шагов. В руках у играющих, заложенных за спину, удочка (прут длиной один метр и бечевка —0,5 метра), на которой привязана булка, обмазанная кремом или вареньем, или повидлом. Ведущий засекает время и дает команду начинать. Задача играющего: не отнимая рук из-за спины и ни в коем случае не наклоняя удочку, скушать булочку (разрешается наклонять туловище из стороны в сторону, приседать и т. д.). Побеждает тот, кто справится скорее с этой задачей.
Бездонная бочка
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна на высоте грех метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.
Петушиный слалом
На игровой площадке устанавливают различные барьеры на высоте 0,5 метра или канавы. Играющие, прыгая на одной ноге, должны преодолеть препятствия. Победителям вручается приз. В процессе игры можно усложнять дистанцию путем различных поворотов и ограничений. Скользкая цель
Из плотной материи шьют пять-шесть мешочков размером 6x9 сантиметров. Мешочки туго набивают недробленым горохом и зашивают их через край. На пол ставят табуретку и в 4-5 шагах от нее проводят черту. С черты играющий бросает три мешочка, по одному, с таким расчетом, чтобы мешочек упал на табуретку и остался на ней. Каждый раз, когда играющему удается это сделать, ему засчитывается очко. Организатор игры стоит возле табуретки и, если на ней остается мешочек, немедленно снимает его. Выигрывает тот играющий, который раньше других наберет 5 очков.
|