"ПРЕЗЕНТАЦИЯ"
Это комплексная ролевая имитационная игра, цель которой - дать первоначальные сведения о специальностях, связанных с экономикой, развить коммуникативные способности детей. При подготовке к игре каждая команда придумывает название своей фирмы, решает, какую продукцию фирма будет выпускать или какой вид услуг будет оказывать, придумывает свой товарный знак и девиз, под которым работает фирма, рекламу своей продукции, которая будет пользоваться спросом через 10 лет. В каждой фирме выбирают менеджера, дизайнера, экономиста, специалиста по маркетингу, бухгалтера.
1. Презентация фирмы. Каждая команда представляет свою фирму(название, товарный знак, девиз).
2. Чтобы услуги, идеи, товары с большею пользой для фирмы продать, Менеджер нужен - носитель идей, "Крестный отцом" должен фирме он стать. Конкурс менеджеров. "Здравствуйте! "Кто больше раз успеет поздороваться за определенное время. 3. Дизайнер -нужный человек, из ничего он сделает конфетку. И даже на чугунном утюге способен он изобразить сирени ветку.
3. Конкурс дизайнеров. Всем фирмам предлагается вытащить жетон; все, у кого на жетоне есть синяя полоска садятся слева, а у кого - нет справа, друг напротив друга. Всем дизайнерам выдается бумага, фломастер. За определенное время им необходимо нарисовать портрет конкурента, сидящего напротив. По окончанию работы подводятся итоги конкурса. Дизайнеры обмениваются своими работами.
4. Конкурс экономистов. Кто быстрее соберет разрезанную пословицу или картинку.
5. Фирма знает товару цену, коньюктуру рынка и спрос. Если она обменяла умело свой товар на денежный взнос, Значит, заботы о кадрах напрасны — специалист по маркетингу в фирме прекрасный. Конкурс специалистов по маркетингу. Предложены старые ненужные вещи. Выбрав одну из них, необходимо подготовить рекламу.
6. Все подсчитает он умело, Все документы сдаст под счет. Ему вы доверяйте смело - Бухгалтерам у нас почет! Конкурс бухгалтеров. Предлагается быстро посчитать рост всех "сотрудников" фирмы.
7. В метро, в трамвае, в электричке Уже читаешь по привычке рекламу сразу всю подряд. Конкурс рекламы. Каждая фирма делает рекламу своему товару, который, по ее мнению, будет пользоваться спросом через 10 лет.
Подведение итогов игры.
"РЕАЛИИ"
Смысл игры состоит в том, что информация о каком -то загаданном человеке(предмете, явлении, факте) выдается ведущим не вся сразу, а постепенно, порциями. После каждой следующей порции у игроков есть несколько секунд на обдумывание и попытку дать ответ. Но порции обычно пять, а попытка всего одна. И если ответ, данный в ней окажется неправильным, команда в этом раунде очков не получает. Очки начисляются по следующей схеме: правильный ответ дан после первой же порции информации (или "реалии") - команда получает максимальное количество очков (оно равно количеству "реалий" по загадываемому объекту, то есть - чаще всего -5); использовано две реалии - 4; три - 3 и т. д. 1. В одном художественном произведении он получает травму на рыбной ловле. 2. Описывалось, как ради добычи пропитания он брал уроки вокала. З. Даже ребенку видно, что он имеет большие глаза, уши и рот. 4. Русский живописец запечатлел его как транспортное средство высокопоставленного лица. 5. Как его ни корми, он все равно в лес смотрит. (Волк)
1. Он видный специалист в своей области, известный как у нас, так и за рубежом. 2. Он удачно проводил протезирование и трансплантацию органов. З. В составе рабочей группы выезжал в загранкомандировку, где и был захвачен группой террористов. 4. Он сумел перевоспитать этих террористов. 5. Он мог вылечить такие разнообразные заболевания, как ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. (Доктор Айболит)
1. Его цвет совпадает с цветом его губителей. 2. Нам сообщили о его останках двух разных видов общим количеством шесть. З. Его судьба - тема знаменитого цикла пародий. 4. Его хозяйка стара и лишена возможности его защитить. 5. Он погиб в лесу потому, что некстати вздумал погулять в лесу. (Серенький козлик).
1. Это пришло к нам из Америки, хотя в Америке кое-где это называют "русским". 2. Первое место по потреблению этого на душу населения до революции занимала Тула. З. Это пачкает наши улицы и портит наши манеры. 4. Это употребляют, щелкая. 5. Недавно ученые выяснили, что растение, из которого получают это, никуда на самом деле в течение дня не крутится. (Семечки подсолнечника).
1. То, что у других спереди, у него сзади. 2. То, что у других сзади, у него спереди. 3. Веселые рассказы о нем иногда смягчали нам неудобства нахождения в нем. 4. Он тезка персонажей знаменитого русского живописца. 5. В России нет более дешевого способа ездить на иномарке, чем он. ("Запорожец").
|