Комната "тишины и мудрости"
В отличие от комнаты спортивных игр где всегда шумно и весло, здесь сравнительно тихо, и это вполне понятно: ведь посетители комнаты заняты "умственным спортом". Для комнаты "тишины и мудрости" можно подобрать очень много различных головоломок, занимательных задач, ребусов, игр с буквами и словами. Расставленные на столах, развешенные на стенах головоломки привлекают самых пытливых и любознательных ребят, готовых испытать в играх сообразительность и находчивость, вступить в соревнование с товарищами на изобретательность и смекалку.
Комната пять минут на размышление
" В одной из комнат или в каком-либо уголке на стенах развешиваются ребусы, занимательные задачи. На столе устанавливается лотерейная вертушка (барабан), заполненная листками с ребусами, загадочными картинками, занимательными задачами. Листки должны быть отпечатанными заранее. Тексты для листков можно отпечатать на машинке, а рисунки размножить фотографическим способом. Перед зарядкой барабана каждый листок сворачивается в трубку. Играющие подходят к барабану по очереди, вращают его, открывают крышку и достают один листочек с задачей. С этим листочком после непродолжительного раздумья они должны подойти к дежурному и сообщить ответ. Если он правилен, то участнику в листке участника игры-конкурса выставляется условленное число очков. Все использованные листочки вновь возвращаются в барабан. Эта игра всегда вызывает большой интерес. У барабана выстраивается очередь желающих проверить свою сообразительность, многие пытаются "раскусить" заключенные в задачах "орешки". Конечно, задачи для этой цели следует подбирать не слишком трудные с тем, чтобы их можно было решить в короткое время.
Игра "угадай-ка"
В этой игре, посвященной отгадыванию загадок, тоже используется барабан. Загадки, народные и современных авторов, печатаются на машинке на полосках бумаги, которые потом разрезаются так, чтобы каждая загадка оказалась на отдельном листке. Листочки эти сворачиваются в трубки и помещаются в барабан. Играющие вытягивают загадки по очереди и свои ответы сообщают ответственному. За правильный ответ выставляется условное число очков.
Игра "Всех скороговорок не переговоришь"
Скороговорки пишутся на отдельных карточках и складываются стопкой на столе. Ответственный дает желающим вытянуть из стопки по одной карточке. Отойдя в сторону, играющий должен выучить скороговорку наизусть и, вернувшись к столу, прочесть ее быстро, не сбиваясь, 5 раз подряд. Например: Милая Маша мылась мылом, Намылилась, смыла – так мылась Мила. Очки засчитываются только тому, кто прочтет скороговорку четко и быстро, ни разу не запнувшись.
Занимательная Самопроверка
Этот уголок можно оборудовать в одной из комнат. Собранные в нем задания и игры посвящаются проверке памяти, сообразительности, быстроте и точности движений, верности глаза и т.д. Вот несколько примеров таких игровых заданий. - На стене висит плакат, на котором изображено 9 разных животных, но их не 9, а 8. - На противоположной стороне – другой плакат с детенышами этих животных, но их не 9, а 8. Играющие в течение 1,5-2 минут смотрят на первый плакат, затем на второй и, не глядя на первый плакат, должны сказать, какого животного не хватает на втором. - На плакате изображено 20 каких-либо разных предметов. Играющим даются 2 минуты. За это время они должны постараться запомнить предметы и потом, отвернувшись, записать в блокнот. Выигрывает тот, кто запомнит больше.
На полочке стоят 5 одинаковых по размеру банок, но вес их разный (они заполнены разным количеством песка, металлических опилок и т.п.). Играющим предлагается подержать в руках каждую банку, определить их вес и расставить на другой полочке в соответствии с помещенными там табличками (например: 100г, 250г, 400г, 750г, и т.п.). Тот, кто выполнит это задание наиболее точно, считается победителем (табличек должно быть больше, чем банок). - В прозрачной стеклянной банке или вазе орехи или конфеты. Надо на глаз как можно точнее определить их количество. - На стене висят два стенда. В каждом из них по 15-20 разных фигурных отверстий. Внизу на полочках лежат выполненные из дерева соответствующие отверстиям фигурные пластинки (затычки). Двое играющих соревнуются, кто быстрее на своем стенде подберет и установит на место все фигурные пластинки.
|