Фокусы и вопросы. Перепрыгнуть через веревку на полу невозможно, если она у стены. Невозможно поднять ногу, плотно прислонившись к стене. Сколько минут надо варить крутое яйцо? На границу Японии и России прилетел петух. Сел точно на границу. Абсолютно посредине. Снес яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? Где вода стоит столбом? Что сделается с красным шелковым платком, если его на 5 минут опустить на дно моря? Что случается с вороной через 3 года? Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Как такое может быть? Можно ли в решете принести воды? Над Африкой летели 16 страусов. Вчетверо меньше подвернули ногу. Сколько осталось лететь? Что можно увидеть с закрытыми глазами? Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
Творческие игры. Шутки эха. Изобразить звуками вокзал, метро, школу, сафари, зоопарк, сельский двор. Изобрази блюдо. Пантомимы на пословицы. Живые картины. Изобразить известную картину. Инсценировка стиха. Например, «У Лукоморья». Постановка одного и того же танца или песни на разный лад (как хор, цыгане, балет, опера и т. д.) Немой разведчик. Пантомимой изображает для своей команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда постепенно угадывает. Правильно - он кивает, нет - отрицает. Шепелявый разведчик. Сообщает текст телеграммы, прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда должна угадать, что сказано. Китайский экскурсовод. Надо описать, что изображено на картинке, избегая каких-то букв (“л”, “к” и т. п.). Команда-соперник задает вопросы, провоцируя на произнесение этих букв.
Интеллектуальные игры. Рука помнит. Раскладывают предметы и завязывают глаза ищущему. Затем он должен по памяти найти и переложить два предмета. Затем положить на них руки и еще раз переложить. Счетная палата. Раскладываются разные предметы вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т. д. Руки при этом за спину. Вариант: считают все предметы, но так: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож... Обратное ухо. Ведущий читает текст с конца до начала, дети должны правильно уловить его смысл. Глаза-фотоаппараты. Команде показывают две картинки несколько раз по три секунды. На одну не надо обращать внимания, на другой надо запомнить все детали. Досказалки. Перебрасывают мяч и надо досказать полслова или синоним слова, или сочетаемое слово... Алфавит. Написать в алфавитном порядке предметы или детали картины. Части речи. Ведущий читает текст. Надо запомнить и сказать отдельно существительные, затем глаголы, затем наречия... Кто точнее.
|