9. Каскад приветствий
Участники игры образуют полу крут. Каждый по очереди выходит в. центр, поворачивается лицом к группе и здоровается, стараясь не повторять уже использованные ранее приемы приветствия. После завершения игры можно обратиться к ребятам с вопросами: «Как вы себя чувствуете?», «Какое из приветствий сам особенно запомнилось и почему?» Второй вопрос позволяет получить и обсудить информацию, которая может оказаться полезной в содержательном плане, в частности, при работе над проблемой установления контакта.
10. Лестница приветствия
Участники игры становятся в круг. Подходят друг к другу и здороваются. При этом каждый из партнеров использует свой способ приветствия, который должен быть невербальным. Со следующим партнером надо поздороваться тем способом, который использовал предыдущий партнер. Если в какой-либо из пар встретятся два одинаковых приветствия, то следующих своих партнеров эти два человека должны приветствовать иным способом. Эффект от выполнения этого задания в следующем: улучшается настроение, возрастает непринужденность в поведении детей, сокращается дистанция в общении. Также эта игра дает возможность обсудить с детьми эффективность приемов, которые помогают достигнуть непринужденности в общении.
Здравствуйте
Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия: в России принято пожимать друг другу руки (участники выполняют действия, названные ведущим): • В Италии — горячо обниматься; • в Бразилии — хлопать друг друга по плечу; • в Македонии — здороваются локтями; • в Никарагуа — приветствуют друг друга плечами; • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Данная игра снимает эмоциональное напряжение и располагает ребят к дальнейшему знакомству и общению.
11. Пожелания на день Все участники игры располагаются по кругу. Первый -участник встает, подходит к любому человеку, здоровается и высказывает ему пожелание на сегодняшний день, Тот, к кому подошел первый, участник, в свою очередь, идет к следующему и т.д., и так до тех пор, пока каждый не получит пожелание на день.
При обсуждении можно спросить ребят: «Как вы себя чувствуете?» или «Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание сами, и какие у вас были чувства, когда с пожеланиями обращались к вам?»
Если по ходу игры ведущий заметил, что некоторые ребята испытывали затруднения во время выполнения задания, то в конце игры он может спросить: «Какие трудности были у вас в ходе выполнения задания?» Такой вопрос выполняет двоякую функцию: с одной стороны, человек получает возможность высказать негативные эмоции, снять напряжение, возникшее у него, а с другой стороны, ответ на вопрос позволяет осознать приобретенный опыт и расширить его за счет выслушивания мнений других участников игры. Осознание своего опыта в данном случае — это осознание тех барьеров, которые мешают быть более открытыми, искренними, мешают лучше понимать и чувствовать других людей и себя.
|