Занимательная Самопроверка
Этот уголок можно оборудовать в одной из комнат. Собранные в нем задания и игры посвящаются проверке памяти, сообразительности, быстроте и точности движений, верности глаза и т.д. Вот несколько примеров таких игровых заданий. - На стене висит плакат, на котором изображено 9 разных животных, но их не 9, а 8. - На противоположной стороне – другой плакат с детенышами этих животных, но их не 9, а 8. Играющие в течение 1,5-2 минут смотрят на первый плакат, затем на второй и, не глядя на первый плакат, должны сказать, какого животного не хватает на втором. - На плакате изображено 20 каких-либо разных предметов. Играющим даются 2 минуты. За это время они должны постараться запомнить предметы и потом, отвернувшись, записать в блокнот. Выигрывает тот, кто запомнит больше.
На полочке стоят 5 одинаковых по размеру банок, но вес их разный (они заполнены разным количеством песка, металлических опилок и т.п.). Играющим предлагается подержать в руках каждую банку, определить их вес и расставить на другой полочке в соответствии с помещенными там табличками (например: 100г, 250г, 400г, 750г, и т.п.). Тот, кто выполнит это задание наиболее точно, считается победителем (табличек должно быть больше, чем банок). - В прозрачной стеклянной банке или вазе орехи или конфеты. Надо на глаз как можно точнее определить их количество. - На стене висят два стенда. В каждом из них по 15-20 разных фигурных отверстий. Внизу на полочках лежат выполненные из дерева соответствующие отверстиям фигурные пластинки (затычки). Двое играющих соревнуются, кто быстрее на своем стенде подберет и установит на место все фигурные пластинки.
Игры сильных, ловких, смелых
Для этих игр надо отвести самую просторную комнату или зал, заранее составить программу, определить последовательность соревнований, систему оценок. Игры желательно подобрать такие, в которых ребята должны будут проявить разные умения и навыки.
Игра – Конкурс
Для того, чтобы путешествие по игровым комнатам было интересным и осмысленным, всех посетителей приглашают принять участие в "Игре – конкурсе веселых и задорных, любознательных и остроумных, храбрых и смекалистых, находчивых и ловких". Она заключается в следующем: каждый из участников должен посетить не менее 3-4 пунктов и в каждом из них выполнить одно или несколько игровых заданий. За успешное выполнение заданий играющему засчитывается известное количество очков. Те, кому удастся набрать наибольшее число очков (обязательно в разных пунктах), премируются. Для того, чтобы провести эту игру, каждому у входа вручается "обходной листочек" с перечнем всех пунктов (комнат) и изложением условий игры. Против названий пунктов на листке имеются графы, в которых дежурные отмечают очки. В конце вечера перед входом в зрительный зал все листки собираются (на них должны быть написаны фамилии играющих), и специально созданное жюри определяет победителей, учитывая общую сумму набранных очков, возраст играющих и разнообразие выполненных ими заданий. Премии вручаются в конце вечера. Желание стать победителем в игре является большим стимулом при выполнении тех или иных заданий в комнате аттракционов, при решении головоломок, отгадывании загадок, делает детей активными посетителями игровых пунктов. Кроме того, "обходной листок" является и своего рода путеводителем по игровым комнатам и залам. Надо, однако, иметь в виду, что далеко не все игры, развлечения и затем могут быть объектами соревнований. В "обходной" листок вносятся те игры, по которым возможны соревнования.
Несколько советов организаторам 1. Модель Дня может быть самой разной: праздник игр и забав, "Ярмарка рекордов", "Необыкновенные полеты во сне и наяву", встреча нового года и т.д. 2. Следует четко продумать всю программу Дня – от зачина до финала. 3. Выбрать места проведения дел Дня, оформить их, учесть количество участников. 4. Продумать освещение, звукоусиление, оборудование мест проведения мероприятий. 5. Создать творческую группу (или группы) по подготовке дел, судейскую бригаду, патентный комитет и т.д. 6. Если соревнования двигательные, обязательно присутствие медицинского работника.
|