Игры сильных, ловких, смелых
Для этих игр надо отвести самую просторную комнату или зал, заранее составить программу, определить последовательность соревнований, систему оценок. Игры желательно подобрать такие, в которых ребята должны будут проявить разные умения и навыки.
Игра – Конкурс
Для того, чтобы путешествие по игровым комнатам было интересным и осмысленным, всех посетителей приглашают принять участие в "Игре – конкурсе веселых и задорных, любознательных и остроумных, храбрых и смекалистых, находчивых и ловких". Она заключается в следующем: каждый из участников должен посетить не менее 3-4 пунктов и в каждом из них выполнить одно или несколько игровых заданий. За успешное выполнение заданий играющему засчитывается известное количество очков. Те, кому удастся набрать наибольшее число очков (обязательно в разных пунктах), премируются. Для того, чтобы провести эту игру, каждому у входа вручается "обходной листочек" с перечнем всех пунктов (комнат) и изложением условий игры. Против названий пунктов на листке имеются графы, в которых дежурные отмечают очки. В конце вечера перед входом в зрительный зал все листки собираются (на них должны быть написаны фамилии играющих), и специально созданное жюри определяет победителей, учитывая общую сумму набранных очков, возраст играющих и разнообразие выполненных ими заданий. Премии вручаются в конце вечера. Желание стать победителем в игре является большим стимулом при выполнении тех или иных заданий в комнате аттракционов, при решении головоломок, отгадывании загадок, делает детей активными посетителями игровых пунктов. Кроме того, "обходной листок" является и своего рода путеводителем по игровым комнатам и залам. Надо, однако, иметь в виду, что далеко не все игры, развлечения и затем могут быть объектами соревнований. В "обходной" листок вносятся те игры, по которым возможны соревнования.
Несколько советов организаторам 1. Модель Дня может быть самой разной: праздник игр и забав, "Ярмарка рекордов", "Необыкновенные полеты во сне и наяву", встреча нового года и т.д. 2. Следует четко продумать всю программу Дня – от зачина до финала. 3. Выбрать места проведения дел Дня, оформить их, учесть количество участников. 4. Продумать освещение, звукоусиление, оборудование мест проведения мероприятий. 5. Создать творческую группу (или группы) по подготовке дел, судейскую бригаду, патентный комитет и т.д. 6. Если соревнования двигательные, обязательно присутствие медицинского работника.
Программа дня - необычный подъем – под самую необычную музыку; - встреча восхода солнца; - проводы последней звезды; - звуки летнего леса и т.д.
Зарядка также проводится необыкновенно, интересно, весело, неожиданно: - встреча с любимыми сказочными героями, с ЛОЛ; - катание на "снежной" горке: - "ледовый бал" и т.д.
Завтрак должен быть продолжением выбранного вначале дня сюжета. Об этом следует позаботиться дежурному отряда. Можно, к примеру, объявить о замене завтрака в столовой завтраком на траве. Вместо завтрака предложить по меню ужин и т.д. После завтрака ребята включаются в соревновательный этап программы Дня. В основе каждого состязания должны быть заложены идеи сравнимости результатов, самостоятельности, неординарности мышления и творческого проявления. В зачет победы стоит вынести экипировку, настроение, доброжелательность. Любое состязание должно чему-то научить участника, дать простор его фантазии, удовлетворить потребность в разумной "звездности".
|